Previous Entry Share Next Entry
Чего вам не хватает?
artvavilov
Всем привет! У меня возник вопрос: Чего вам не хватает? Я говорю об арт обучении.  В интернете тонны уроков и материалов. Но люди постоянно ищут новые и новые материалы. И так как я занимаюсь созданием художественного образования в России, в частности цифрового, то эта информация для меня действительно важна. Чего вам не хватает? понимания той или иной дисциплины, примеров, фидбека, совместной работы, комментариев, мотивации, сил, терпения, атмосферы, материалов - чего? Возможно есть примеры, как бы вы хотели тренировать себя - дайте ссылку, опишите. Не поленитесь напишите об образовании своей мечты - я приложу все усилия, что бы оно появилось.
Заранее спасибо за ваше время.

  • 1
Бэкстейджи! Мне не хватат бэкстейджев

я понимаю, что ты ща это про Москву в основном, но скажу уж.

мне не хватает
- мозгов у людей. В это входит изничтожение такого образа мысли как "я не пойду на ивент/воркшоп/лекцию, потому что я начинающий и стесняюсь, а там все крутаны и они будут меня презирать", а так же просто хочется, чтобы люди были более живые и инициативные. Я когда вижу все эти стесняющиеся неподъемные задницы, и слышу от них такое, хочется заплакать и убежать в закат.

лично мне не хватает воркшопов и вдохновения от крутанов индустрии. Я ужасно хочу воркшопы от забугорных звезд.
еще хочется узнать про закулисье киноиндустрии. Не нашей, а голливудской, как там работается художнику, плюс как туда попадают, и вообще.
Не хватает рисования с натуры, именно человеческой обнаженки. Есть в Питере такое, но во первых как-то непонятно (инфы мало нашла, видать люди не хотят себя пиарить), во вторых по времени неудобно для работающих.
вот кстати, хочется чтобы все это было направлено не только на студентоту и школоту, а именно на работающих, с рассчетом, что время есть только по вечерам и на выхах
не хватает годных курсов 3Д.
атмосферы не хватает, да. Ивентов, встреч, посиделок, скетч-найтов, арт-пати, общения, бла бла.

как-то так.

о кстати да, насчёт рисования обнажёнки тоже интересуюсь, благо пока в институте рисую, но вот после окончания этот вопрос очень резко встанет

. Я когда вижу все эти стесняющиеся неподъемные задницы, и слышу от них такое, хочется заплакать и убежать в закат.

про фотографов та же фигня )

" В интернете тонны уроков и материалов. Но люди постоянно ищут новые и новые материалы."(с)

Лично у меня эта плохая привычка чекать новые уроки, при этом вникнуть в них не очень получается, просто из-за нехватки времени. Залипаешь на сервисе с уроками, а времени на практику не остается. Но благо, за это лето себя отучила от этого. Так что теперь уроки и всякие длительные поиски оставляю на то время, когда физически сложно практиковаться в рисунке, концепте.

Лично для себя поняла, что основная проблема это ощущать пространство вокруг предмета - из этого непонимание силуэтов. Решаю - рисованием предметов в негативе. Перерисовка артов в силуэты не очень помогает, смотришь на арт, все понятно силуэт выходит. Садишься делать силуэт без арта - идиотские ляпы. А при рисовании в негативе такой проблемы почему -то нет. Например, рисую фигурку в негативе, потом совершенно свободно рисую силуэт похожий на фигурку, при этом на негатив и на саму физическую фигурку не смотрю.


Вторая проблема, не получается упрощать до геометрических примитивов органические формы. Например, если это какой-нибудь хард- сурфейс все прекрасно укладывается в голове по формам и объемам, а если нужно разбить по формам , скажем химеру, не очень выходит. Не знаю как с этим боросться.

В целом по обучению, весьма удобно работать над большой общей задачей - артом, и при этом делать мелкие задания по тем вещам которые не получаются, (для меня это пластика форм, композиция и рендер Т_Т), но была проблема со временем. Даже с таймером она пока решается с трудом.

Как итог для себя поняла, что сейчас самое выгодное развитие - больше практики - меньше теории.

В прошлом комментарии не хватило места, вот окончание)

...Возможно, все эти вопросы решаются отлипанием от стула и общением на всяческих арт-ивентах, конечно. И избавлением от иллюзии, что за «столом девчонок из команды чирлидерш» тебе делать нечего. Но как подойти к какому-нибудь ЛиттлДруид после лекции? Что у него спросить? Попросить посмотреть твою галерею – ну эту уже хамство... В общем, общение на ивентах – отдельное умение. Я не знаю даже, как к нему подступиться. Да что там, я об ивентах узнаю, когда они уже прошли, из ютьюба, и даже не представляю, как еще это можно делать.

Ну и есть маленький глупый момент, с которым сталкиваются слоупоки типа меня, решившие учиться рисовать и идти в геймдев, уже получив другое образование. Это общее давление со всех сторон. Собственное ощущение «О, ей 17, она рисует круче меня», чужое «Ты что, спятил? Все художники умирают с голоду под забором, иди работай в банк и успокойся», «Геймдев? Все хотят в геймдев, там такая конкуренция, что тебе и не снилась, лучше продай планшет тому, кому он нужнее»… Но с этим уж точно каждый справляется сам.

P.S. Ах да, еще программа. Я знаю, что надо рисовать с натуры, но я не знаю, обязательно ли делать это маслом, или можно учиться сразу в диджитале. Можно ли рисовать любимые корабли, бороздящие просторы вселенной, или там эльфов на радужных единорогах, пока не выучил всю анатомию и не нарисовал 170 пленэров, или все-таки нельзя? Кто-то говорит, что нельзя, кто-то говорит, что можно, иначе ты не поймешь, зачем учишь эту анатомию… и какой бы выбор ты ни сделал, все время кажется, что ты делаешь что-то неправильно, и наверное поэтому у тебя не получается.
То есть совсем непонятно, что из академической школы можно пропустить, или хотя бы отложить, если тебе же далеко за 15 и времени рисовать натюрморты по 12 часов 5 лет подряд, кажется, нет.


Надеюсь, здесь было что-то ценное. Пользуясь случаем – спасибо за Ваш инстаграмм и развернутые комментарии в нем.

"Ну и есть маленький глупый момент, с которым сталкиваются слоупоки типа меня, решившие учиться рисовать и идти в геймдев, уже получив другое образование. Это общее давление со всех сторон. Собственное ощущение «О, ей 17, она рисует круче меня», чужое «Ты что, спятил? Все художники умирают с голоду под забором, иди работай в банк и успокойся», «Геймдев? Все хотят в геймдев, там такая конкуренция, что тебе и не снилась, лучше продай планшет тому, кому он нужнее»…" (c)

ООО да это фееричные моменты. но на них действительно со временем забиваешь. Просто понимаешь, чего ты хочешь и эти затупки сами собой аккуратно исчезают.

мне не хватает сайта где былибы собраны хорошие видио процесса рисования, по типу спидпеинтов и ускоренных записей стримов

довольно часто испытываю проблемы с поиском подобного видио

в интернете ну очень много различных уроков, но из-за его количества не знаешь за что ухватиться. нормально пользоваться этой информацией можно лишь после того, как структурируешь свои ошибки,слабые места и адекватно задашь себе планку. часто бывает, что сориентировавшись на что то, недотягиваешь очень сильно, долбишься о стенку без профита. в итоге никакого прогресса и грусть-печаль-тоска. иногда не хватает какого то пинка в нюансах, чувствуешь что что-то не то, но где косяк - заметить не можешь(с этой проблемой стримы с люлями отлично помогают XD). так же хотелось бы каких нибудь ивентов, где можно было бы встретиться с художниками и пообсуждать всякое. не в формате мастеркласса, где идет лекция с проектором, а более лайтово и непрограммно.

Не хватает понимания, как сортировать эти тонны материалов и использовать их, как грамотно есть слона, чтобы был толк и профит. Есть понимание того, что, например, проблемы с рисованием скетчей решаются рисованием 100500 скетчей, проблемы с пониманием пластики движения решаются, опять же, изучением матчасти и практикой... но как это все упорядочить, чтобы не хватать по верхам и не упускать важное - не понимаю.

И еще нет понимания, как управлять своим временем и адекватно его распределять, чтобы и в рисовании прогрессировать, и на жизнь оставалось.
Спасибо.)

На мой взгляд не хватает следующего (сам постоянно, когда есть время на самообучение выискиваю это):
1) Порядок обучения. Многим не хватает нормальной структуры во всем этом море уроков, материалов. Чтобы можно было пройти серию материалов, стадиков и уложить все это на полочки мозга. Сюда же относится недостаток в учебных заданиях. Непонятно какие стадики делать.
2) Система мышления, система познания. Интересно как думать, на что обращать внимание, как структурированно подходить к работе, на какие этапы ее бить.
3) Фидбек. Как не развивай самокритику, но взгляда со стороны очень не хватает, вне зависимости от уровня скила.
4) Примеров пайплайнов работы, включающие то каким образом можно искать образы, как делать скетч, композицию, как рендерить. Понятно что пайплайн у каждого свой, но знание этих примеров, приемов очень помогает.

Помимо уроков и моральных барьеров, в интернете есть куча хлама и ошибок.
Всегда хочется разборов хороших и плохих примеров с объяснением ПОЧЕМУ хорошо и плохо. КАК сделать лучше. ЧТО было бы уже ошибкой. ( и про цвет/свет, и про перспективу, анатомию, про все).
Уточнения границ импровизации и ошибки, свободы выбора художника и откровенного уродства, ибо чаще всего "художник - творческая натура, я так вижу".
Каких-то деталей, тонкостей, в которых-то и таится дьявол, четких критериев, способствующих четкой алгоритмизации самого процесса создания изображения (и, скорее всего, там будет несколько вариантов, что одновременно усложняет и упрощает задачу).
А еще хочется упражнений (не только задания на 10 скетчей), занимающих 4-5 минут, пока едешь в автобусе/ слушаешь какого-то неитересного типа/едешь в метро.
Спасибо.

  • 1
?

Log in